ГДЕ ВСЕ?
Май. 2019.
Село Апалиха, тема нашей встречи, кредитование под залог недвижимости. Едем на предварительную оценку. Проблем не возникло, встреча прошла быстро. Мы с моим коллегой двигаемся в сторону нашего автомобиля, как нас окликнули.
Сидит дед на лавочке, обычный такой старикан, белая борода и усы, огромная копна волос на голове, телогрейка и кирзачи. Такой, как из советских фильмов.
Чего рыщем молодежь? - сквозь бороду пробубнил дед.
Мой коллега никак не отреагировал, а я отозвался: «Народный фальклер собираем!», подумал хорошая шутка. Давай, говорит, сигареточку и будет тебе фольклор. Перекур, так перекур. Держи, протягиваю пачку дедульке, давай плату, я усаживаюсь на скамейку.
- У нас тут люди раз пропали, сто человек за одну ночь. - сходу начал интриговать дедок.
История за сигарету началась.
Ты через гору на Хвалынск ездил? - спрашивает дед.
Ну— говорю, — было пару раз.
Бараки видел? - продолжает дедок.
Да, жуткое местечко, но пейзаж просто шикарный. Я думал может там ферма какая была. - это уже я.
Не ферма это, а пристанище душ. Сначала появился один барак, человек пять их было, - рассказ из бороды набирал обороты, - странные людишки, с местными не общаются, гостям не рады. Разбили огородики, копошатся там. Потом, как-то незаметно ещё один барак, теплица, складик соорудили, завели скотинку. Мы не часто там ездим, Василич, мы уже познакомились с нашим рассказчиком, говорит, без надобности оно нам туда мотаться. Так их там уже человек пятьдесят набралось. А, что за люди, откуда они там, пошла вторая сигарета, никто не знает, у нас потихоньку собиралась аудитория. Говорят, что жить негде вот они там в общину и сбиваются. Да бомжей туда заселяли городских - это уже соседка добавляет информации. Беседу продолжало уже человек пять. Тут появилось ещё одно мнение, да не бомжи, это обычные люди, которых «науськали», что все мирские блага это нечто ненужное и даже вредное. Со временем появилось ещё несколько бараков. Община уже стала насчитывать уже больше ста человек. Интересно, что в бараках небыло ни воды, ни света, отопления тоже нет. Условия в которых жили эти поселенцы, мягко говоря, были не очень комфортными. Точнее эти самые условия напрочь отсутствовали. Селение было на полном самообеспечение, никакой связи с внешним миром.
— А потом за одну ночь пусто. — дед снова вернулся в разговор. — Вот так и не узнали мы откуда они взялись, кто такие и куда потом делись.
— Дык, кинули их просто, сектанты х..евы. — а вот и ещё одно мнение из толпы — пообещали «царство небесное», а квартиры забрали. Вот эти балбесы и кучковались тут, больше же негде, хаты то тю-тю.
— Так их там сто человек же было!? — это я.
— Ага и все как один благодарили своих добродетелей, которые помогли им быть ближе к богу.
Куда все делись никто так и не ответил, просто исчезли, все вещи и предметы быта остались в бараках. Что странно, поселение почти не разворованно, бояться местные тащить домой с проклятого места.
Обратно решили ехать через то самое место, лишних полтора часа в дороге. Жуткое местечко, быстро сделал несколько фото и в путь.
П.С. Ставь плюс, если дочитал до конца. За сердечки, репосты отдельная признательность.